МОУ СОШ №11 им. Н.К.Узкого
г. Вологда, Вологодская область
  • Будущим первоклассникам

    Здравствуйте, будущие первоклассники и их родители!

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!  Материалы этого раздела помогут  Вам найти ответы  на следующие вопросы:

    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?

    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

    3. Как  выявить  социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к  школе?

    5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв

    Читать слова

    Читать предложения

    Писать буквы

    Писать слова

    Узнавать цифры от 1 до 9

    Считать от 1 до 10 и обратно

    Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Другое

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.          

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умение слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

                Под готовностью к школьному обучению понимаются только умения ребенка читать, писать, считать. Существует целый ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению:

      Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

      Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

      Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы.

      Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Что такое "готовность к школе"?

      Задание для взрослых.

      Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы.

      Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

      О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

      учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения;)

      умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

      развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

      развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

      пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

      координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

      развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

      развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

      развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

      1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6. Часто ли он участвует в драках?
      7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10. Спокойный ли у него сон?
      11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
      12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15. Есть ли у него трудности с речью?

      Как правильно подготовить ребёнка к школе?

      Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе:

      Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками. 

      Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.

      Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.

      Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности: 

      Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему..?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира. 

      Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения. 

      Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.

      Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

      Обучаем взаимодействию: 

      Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.

      Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.

      Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.

      Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

      Развиваем волю и контролируем поведение: 

      Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные. 

      Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.

      Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».

      Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

      Советы родителям будущих первоклассников

      Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка.

      Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
      Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка.
      Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу.

      Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.

      Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия.
      Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
      Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
      Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро.

      Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник / 10.00- 12.00, 14.00 -16.00 Вторник / 10.00- 12.00, 14.00 -16.00 Среда / 10.00- 12.00, 14.00 -16.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie